Закрыть ... [X]

.

ГБОУ гимназия № 1476 ДО № 3 Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница –вода»

Подготовила и провела:

Воспитатель группы № 7

Семаева Н.А.

Москва 2015

Цели

1.Образовательные:= ознакомление детей со свойствами воды:

- отсутствие собственной формы;

- текучесть;

- пар тоже вода;

- вода может растворять предметы.

= объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать

элементарное представление о процессе фильтрации.

= развивать навыки проведения лабораторных опытов:

- закрепить умение работать с посудой стеклянной и прозрачной.

- закрепить умение работать с незнакомыми растворителями, соблюдать

при этом необходимые меры безопасности.

Воспитательные

= развивать социальные навыки:

= умение работать в группе;

= учитывать мнение партнёра;

= отстаивать собственное мнение,

доказывать свою правоту.

= прививать бережное отношение к воде.

Развивающие

= активизировать и обогащать словарь детей

существительными, прилагательными, глаголами

по теме занятия.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1.Беседы о воде, её роли в жизни человека.

2.Проведение занятий - экспериментирований с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".

4. Использование игр о воде: "Какая бывает вода?", "Волшебная

палочка", "Разрезные картинки" и др..

5.Чтение художественной литературы.

6.Наблюдение за водой во время прогулок.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ

· Прозрачные, стеклянные стаканчики разной формы. · Фильтровальная бумага. · Вещества, которые мы будем растворять в воде, по выбору воспитателя. Например: соль, сахар, мука, краска, крахмал, травяной настой календулы или ромашки, любое растительное масло. · Предметы круглой и квадратной формы на каждого ребенка. · Иллюстрации с изображением водоемов, водяных мельниц,

водохранилищ.

· Электрообогреватель или кипятильник.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас опять пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. А какие опыты проводили мы с вами (ответы детей). Ребята, хочу вас предупредить, в нашей лаборатории появился необычный предмет. Давайте к нему подойдем и рассмотрим его.

Дети подходят к фонтану и рассматривают его.

Воспитатель: Кто знает, как этот предмет называется? Для чего он нужен? А в нашем городе есть фонтаны, где они находятся? А что льется в фонтане (вода).

Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем?

Дети: вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.

"ВОДА - ЖИДКОСТЬ, НЕ ИМЕЕТ СОБСТВЕННОЙ ФОРМЫ"

Воспитатель: Вы сказали: "вода льется, течет". Давайте это проверим. Для начала подойдите к столу. Здесь вы видите много посуды. Какая она?

Дети: Стеклянная.

Воспитатель: Как нужно с такой посудой обращаться.

Дети: Аккуратно. Постараться не стукать её друг об друга, можно разбить.

Воспитатель: Возьмите бутылочку с водой и вылейте немного воды на блюдечко.

Выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода льется, течет и растекается на блюдечке.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель спрашивает детей, почему они смогли перелить воду из бутылочки на блюдечко. Почему вода растеклась по блюдечку.

Дети: Вода жидкая.

Воспитатель: Совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, но она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая, может течь, то её называют жидкостью. Посмотрите, у вас на столе лежат кубики и шарики. Какой формы эти предметы?

Дети: Кубик имеет квадратную форму, шарик - круглую.

Воспитатель: Если мы опустим их в стакан, положим на стол, на блюдечко, на ладошку, изменят ли они свою форму?

Дети: Нет, в любом месте они остаются кубиком и шариком. Форма их не меняется.

Воспитатель: А есть ли форма у воды? Что бы ответить на этот вопрос, проведем опыт: Будем наливать воду в чашечку, блюдце, баночку, бутылочку.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Итак, что происходит с водой, когда мы её наливаем в баночку? Какую форму она принимает?

Дети: Форму баночки.

Воспитатель: А что с ней произошло, когда мы налили её в чашку, в блюдце?

Дети: Вода приняла форму этих предметов.

Воспитатель: Правильно, вода приняла форму того предмета, в который её наливали - чашки, блюдца, баночки. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода?

Дети: Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру "Хорошо - плохо". Разобьемся на две команды. Одна команда отвечает на вопрос: "Вода - это хорошо. Почему?". Другая команда отвечает на вопрос: "Вода - это плохо. Почему?".

Итак, начали: "Вода это хорошо. Почему?".

Дети: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.

Воспитатель: Первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем теперь вторую команду. " Вода - это плохо. Почему?".

Дети: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома.

"ВОДА МОЖЕТ НАГРЕВАТЬСЯ"

Воспитатель: Ребята, а теперь такой вопрос: может ли вода кипеть, булькать и шипеть? Когда это происходит?

Дети: Когда её нагревают.

Воспитатель: А что так сильно нагревает воду, что она закипает?

Дети: Огонь, газ, электронагреватель.

Воспитатель: На наше занятие я принесла один из электроприборов. Кто мне скажет, как он называется? (Спросить двух, трех человек). Совершенно верно - это кипятильник.

Давайте с его помощью попробуем нагреть воду.

Дети рассаживаются вокруг стола, на котором приготовлены атрибуты для опыта. Воспитатель проводит опыт по превращению воды в пар.

Воспитатель: Вода постепенно начинает нагреваться. Что с ней происходит?

Дети: Она кипит, булькает, бурлит.

Воспитатель: А какая кипящая вода? Можно ей ожечься?

Дети: Да, она очень горячая.

Воспитатель: Приведите примеры, где вода очень - очень горячая, а где теплая.

Дети: В чайнике, когда кипятим чай, когда мама варит суп или компот.

Теплой вода может быть летом в речке или лужице, где её нагревает солнце. В кувшине, из которого мы поливаем цветы. В кране, где моем руки, в ванне, где купаемся. В стиральной машине, В батареях.

Воспитатель: Итак, скажите, какое свойство воды мы узнали из этого опыта?

Дети: Вода может нагреваться, может быть теплой и горячей.

"ПАР - ЭТО ТОЖЕ ВОДА"

Воспитатель: Сейчас я выключу кипятильник. Вода становиться спокойной, но еще остается горячей. Ой, ребята, посмотрите, что это поднимается над баночкой? Правильно это пар. Только не пойму, откуда он взялся? Я в банку наливала только воду. А вы не знаете?

Высказывания детей.

Воспитатель: Вы правы, если сильно нагреть воду, то она превращается в пар.

Сейчас мы это проверим. Я осторожно подержу зеркало над паром (показывает детям).

Что вы видите на зеркале? Оно запотело, и появились капельки. ( Воспитатель предлагает детям потрогать их пальчиком и убедиться, что это вода). Значит, мы можем сделать вывод: " Пар - это тоже вода, очень сильно нагретая".

Физкультминутка "Рыбки плавали, ныряли".

"Вода - растворитель"

Воспитатель: Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят три блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.

Слушайте первую загадку:

Белый камень в воде тает.

(сахар).

Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку.

Воспитатель: Теперь вторая загадка.

В воде родится,

Воды боится.

(соль).

Убираем салфетку со второго блюдца.

Воспитатель: И, наконец, третья, последняя загадка.

Желтое, а не солнце,

Льется, а не вода,

На сковороде - пенится,

Брызгается и шипит.

(масло).

Воспитатель: Ребята, а почему соль и сахар боятся воды.

Дети: Потому что они в ней исчезают.

Воспитатель: Предлагаю вам всем пройти и сесть за столы, на свои места.

Дети рассаживаются на свои рабочие места. Воспитатель спрашивает 3-4 человек, что у них находиться в желтых баночках, а что в зеленых.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет?

Затем, в другую баночку положите соль. Размешайте её. Сахар исчез. Почему?

Дети: Сахар растворилась в воде.

Воспитатель: Возьмите другую баночку и насыпьте в неё ложечку соли. Размешайте её. Что теперь произошло?

Дети: Соль растворилась в воде.

Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло она также исчезнет как сахар и соль. Добавьте в ваши баночки с водой несколько капель масла.

Идет самостоятельная работа детей.

Воспитатель спрашивает 3 - 4 человек, что произошло с маслом в воде.

Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.

Воспитатель: Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились

Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.

Воспитатель: Правильно дети. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

"ОЧИСТКА ВОДЫ"

Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на ту баночку, куда мы наливали масло.

Оно так и осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему?

Дети: Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.

Воспитатель: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?

Дети: Её нужно очистить от масла.

Воспитатель: А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра.

Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю (Воспитатель показывает как сделать фильтр.

Затем, как его установить в баночку). А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: У всех все правильно получилось, какие вы молодцы! Давайте попробуем, как работают наши фильтры. Мы очень осторожно, по не многу, будем лить масленую воду в баночку с фильтром.

Идет самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель: Куда же делось масло?

Дети: Все масло осталось на фильтре.

Воспитатель: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод.

Воспитатель: Ребята, человек ни дня не может прожить без воды. А какая же все таки бывает вода. Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется "Какая бывает вода?"

ИГРА: дети встают в круг, воспитатель в центре круга, с мячом. Воспитатель задает вопросы и бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос "какая бывает вода?" и возвращает воспитателю мяч. (Варианты ответов: минеральная, безвкусная, без запаха, прозрачная, без цветная, морская, водопроводная, речная, болотная, родниковая).

После игры, воспитатель приглашает детей подойти к фонтану.

Воспитатель: Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства воды вы узнали на сегодняшнем занятии.

Дети: Вода это жидкость;

Вода не имеет собственной формы;

Вода может нагреваться, быть горячей;

Вода может растворять одни предметы и не растворять другие.

Воду можно очистить с помощью фильтра.

Воспитатель: Вода добрый друг и помощник человека. Я знаю, что вы знаете стихотворение Н. Рыжовой "Волшебная вода". Давайте его послушаем.

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Воспитатель: Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять!


Источник: http://gym1476.mskobr.ru/dou_edu/strukturnoe_podrazdelenie_2/obrazovanie/methodical_cabinet/semaeva_n_a_konspekt_zanyatiya_po_e_kologicheskomu_vospitaniyu_v_starshej_gruppe/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Пэчворк схемы шаблоны и выкройки
Кружева брюгге крючком
Как связать детские носочки
Украшение бутылки шампанского на новый год лентами
Плетем восхитительные новогодние фигурки из бисера
Ткани для вышивания лентами
Вяжем куклам паола рейна спицами
Роспись на доске


Конспект  НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы


Конспект НОД по экологическому воспитанию в. - Дошколенок. ру
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ