Краткосрочная образовательная практика

                                 По   логике         «Весёленькие ребусы»

     Возраст детей: 5-7 лет.

     Цель: Научить детей решать и составлять ребусы.

     Задачи:

Дать понятие «ребус», познакомить с  правилами и приёмами, которые употребляются при их составлении. Выучить алгоритм решения ребусов. Развивать умения:

 -умения пользоваться логическими приёмами: сравнение, обобщение,               классификация;

-умение вырабатывать навыки последовательного и доказательного мышления;

-умение развивать концентрацию внимания.

Заинтересовать детей с помощью заданий, побудить их творчески мыслить. Отработать умения решать ребусы.

     Длительность практики: 4  занятия по 25-30 минут.

     Предполагаемый результат: Сформирован навык решения и составления ребусов.

     Материалы и оборудование:

1. Интерактивная доска, ноутбук, презентация.

2. Сборник ребусов.

3. Карандаши, бумага.        

4. Картинки.

5. Жетоны для викторины.

6. Сертификаты о прохождении краткосрочной образовательной практики.

Занятие: «Понятие «ребус»  и правило их решения»

Задачи: Дать понятие-«ребус»; познакомить с правилами и алгоритмом  решения ребусов; расширять интерес детей к решению ребусов.

Ход занятия: «Мозговая гимнастика»; беседа с детьми о том, что такое ребус и какие они бывают; для чего и как их решать, физкультминутка; работа с простыми ребусами.

Занятие: «Составление ребусов»

Задачи: Познакомить детей с приёмами и правилами составления ребусов; развивать воображение; закрепить алгоритм решения ребусов; упражнять в решении и составлении ребусов.

Ход занятия: «Мозговая гимнастика»;  правила составления ребусов; примеры их составления; весёлая игра в слова; работа с ребусами.

Занятие: «Логические приёмы: сравнение, обобщение, классификация»

Задачи: Познакомить детей с логическими приёмами: сравнение, обобщение, классификация; закрепить алгоритм составления ребусов; развивать концентрацию внимания.

Ход занятия: «Мозговая гимнастика»; знакомство с логическими приёмами (сравнение, обобщение, классификация);  решение логических задачек ; игра на концентрацию внимания; самостоятельная работа с ребусами.

Занятие: «Игра-викторина: Путешествие в царство Логики»

Задачи: С помощью заданий заинтересовать детей, побуждая их творчески мыслить; учить работать в группах; отработать умение решать ребусы.

Ход занятия: Сюрпризный момент; деление детей на две команды, выполнение заданий викторины на составление и решение ребусов; рефлексия. Вручение детям сертификатов о прохождении краткосрочной образовательной практики.

        Список   литературы:

Волина В.В. Учимся играя. – М., Новая школа, 1994.

Карпенко М.Т. Сборник загадок и ребусов. М., 1988.


Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2015/02/15/kratkosrochnaya-obrazovatelnaya-praktika-vesyolenkie-rebusy


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Похожие новости


Узоры для мужских жилетов
Дела рукодельные
Жених и невеста оригами
Цветы из атласных лент: мастер-класс при помощи тонких лент
Вязание крючком пинеток для новорожденных
Бежевый комплект: повязка, митенки и бактус
Можно вязать шотландскую кошку шотландским котом


Краткосрочная образовательная практика «Чудесные пуговицы»
Краткосрочная образовательная практика «Чудесные пуговицы»


Краткосрочная образовательная практика В гостях у сказки
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ